Клиентский сервис – это целый комплекс услуг и консультаций, которые предоставляет компания своим клиентам.
Он крайне необходим, так как помогает людям сделать свой выбор в пользу определённой организации или структуры.
Характеризуется клиентский сервис, в первую очередь, регламентированным подходом к работе, а в правилах компании обязательно прописываются стандарты обслуживания клиентов.
Важность клиентского сервиса состоит в том, что он:
• ведёт к росту продаж;
• способствует увеличению числа клиентов;
• повышает конкурентоспособность компании.
Качественный клиентский сервис обеспечивает не только обслуживание людей в рамках определённого регламента, но и предупреждает потребности клиентов, выходя за границы стандартных откликов. Универсальной основой для построения клиентского сервиса являются:
1. Лояльные сотрудники.
2. Корпоративная культура и атмосфера внутри коллектива.
3. Скорость обслуживания клиентов.
4. Индивидуальный подход.
5. Обратная связь и работа с отзывами.
6. Омниканальность (использование разных каналов связи: электронная почта, мессенджеры, телефония и т.д.)
7. Поощрение постоянных клиентов, небольшие презенты-приветствия для новых.
Стоит помнить о том, что клиентский сервис – это не сборник догм и строгих правил, а постоянная и планомерная работа с людьми, создание максимально комфортных условий взаимодействия их с компанией.
А вы считаете клиентский сервис важным в своей работе?